Размышления над 9-ой главой послания Римлянам | Виталий Петров

  [кальвинизм],  [☦]

Виталий Петров был пастором Московской Библейской Церкви и преподал мне водное крещение весной 1997-го года.

Кальвинисты грешат тем что при толковании 9-ой главы послания Римлянам не учитывают как контекст самого послания, так и контекст всей Библии. Виталий Петров предлает посмотреть места из Ветхого Завета, на которые ссылается апостол Павел в этой главе, и выводы оказываются противоположными выводам кальвинистов.

Римлянам 9:8-13

⁸ То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
⁹ А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.
¹⁰ И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.
¹¹ Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
¹² не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
¹³ как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.

Римлянам 9:8-13

Римлянам 9:17-21

¹⁷ Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Моё по всей земле.
¹⁸ Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
¹⁹ Ты скажешь мне: “за что же ещё обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?”
²⁰ А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: “зачем ты меня так сделал?”
²¹ Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?

Римлянам 9:17-21